Образование
В ГКУ «Детский дом № 6» не осуществляется общеобразовательная деятельность, связанная с государственной аккредитацией
в соответствии с ст. 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
ГКУ "Детский дом №6" не предоставляет услуги электронного обучения, в дистанционном режиме и на дому.
ГКУ «Детский дом №6» оказывает в соответствии с лицензией министерства
образования и молодежной политики Ставропольского края № 4894 от 01 июля
2016 года образовательные услуги по реализации подвида дополнительного
образования — «Дополнительное образование детей и взрослых» (приложение №
1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 01 июля
2016 года № 4894).
Обучение ведется очно, на русском языке.
Место осуществления образовательной деятельности: ГКУ "Детский дом № 6", Ставропольский край, Апанасенковский муниципальный округ, с. Дивное, ул. Советская, 199.
Цель программы Развития: обеспечение условий временного пребывания в организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, и создание условий для возврата детей в родную семью, а при невозможности воссоединения семьи - устройство каждого ребенка на воспитание в семью; защита прав и законных интересов детей, подготовка к самостоятельной жизни, социальной адаптации в том числе выпускников учреждения.
Задачи программы Развития:
- Создание для воспитанников благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию личности.
- Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации воспитанников.
- Усовершенствование работы с кровной семьей по восстановлению в родительских правах.
- Оказание индивидуальной личностно-ориентированной помощи кровным, (биологическим) и замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, воспитания, обучения.
- Помощь в преодолении трудностей периода адаптации в замещающей семье.
- Предотвращение кризисных ситуаций в замещающей семье.
- Профилактика вторичного сиротства.
- Сокращение срока пребывания детей в детском доме.
- Содействие семейному устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
- Внедрение инновационных образовательных и воспитательных технологий и принципов организации образовательного процесса в учреждении.
- Обеспечение качества подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
- Повышение эффективности и совершенствования системы управления образовательным процессом в учреждении.
- Повышение профессионального уровня работников учреждения.
- Укрепление материально-технической базы организации.
Дополнения и приложения
-
Тип: основная. Основная цель: формирование самостоятельной, зрелой личности, способной творчески реализовывать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы; развитие и совершенствование всех сущностных сфер ребенка, составляющих основу его индивидуальности (интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой, предметно-практической сферы самореализации). Задачи: 1. Формирование социальной грамотности (комплекс политических, экономических, правовых, психологических знаний и умений). 2. Воспитание семьянина. Формирование необходимых знаний для построений собственной семьи, о роли мамы и папы в семье. 3. Воспитание готовности к трудовой деятельности, т.е. развитие разнообразных способностей воспитанников, подготовка их к выбору профессии, экономическая подготовка. 4. Формирование у воспитанников осознания гражданской ответственности, патриотических чувств. 5. Воспитание готовности к здоровому образу жизни, предполагающему рациональное питание, регулярные занятия физической культурой и спортом, устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам. 6. Эстетическое воспитание, включающее в себя развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения. 7. Воспитание созидательного гуманного отношения к окружающей среде. В каждом блоке-модуле воспитательная деятельность детского дома предполагает работу с детьми по возрастам: 7 – 10 лет; 10 – 14 лет; 14 – 18 лет. Форма обучения: очная. Срок реализации программы: 1 год.
-
Тип: основная. Цель программы: Создать условия: - для гармоничного развития, совершенствования личности воспитанников; - для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; - для формирования нравственно-личностных качеств; - для творческой реализации личности; - для осознания детьми собственных потребностей в профессиональном самоопределении; - для формирования культуры труда и совершенствованию трудовых навыков. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание: трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи. Для достижения поставленной цели программа ставит следующие задачи: ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Способствовать формированию: - творческих навыков; - приобретенных навыков, как теоретических, так и практических; - творческого подхода к изготовлению изделий; - гармонического развития личности; - приобщения к эстетическим и художественным ценностям. Способствовать развитию: - эстетического и художественного вкуса; - творческого воображения; - раскрытия творческих и индивидуальных способностей; - воспитания любви к искусству; - таланта каждого обучающегося и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности - образного и пространственного мышления. Создать условия для воспитания: - творческой личности; - для развития профессиональной этики; - аккуратности при работе с материалами и инструментами. Реализация программы. Количество детей в группах – до 10 человек. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 6-17 лет. Срок реализации программы – 1 год. Количество занятий всего: 144, из них – 16 теоретических занятий, 128 – практических занятий. Частота проведения занятий составляет два раза в неделю по два часа. Форма обучения: очная.
-
Тип: основная. Форма обучения: очная. Срок обучения: 1 год. Возраст детей: 5-17 лет. Цель программы: формирование певческой культуры детей дошкольного и школьного возраста, как неотъемлемую часть духовной культуры, развитие музыкальных навыков, раскрытие средствами вокального искусства творческой индивидуальности каждого ребенка.
-
Вид программы: комплексная, модифицированная. Уровень программы: базовый. Предварительная подготовка воспитанников не требуется. Возможно обучение детей с ОВЗ. Форма обучения: Очная. Занятия проводятся на русском языке. Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная азбука» разделена на блоки по возрастам с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности: 1 блок - «Программирование «Scratch Junior» («Скретч Джуниор» Кодирование для маленьких детей) для детей 5-6 лет. С помощью блока «Scratch Junior» маленькие дети могут программировать свои собственные интерактивные творческие сюжеты, истории, мультфильмы, игры. В процессе программирования они учатся решать возникающие задачи, проблемы, разрабатывать личные проекты, творчески выражать свои мысли на компьютере. 2 блок – «Основы компьютерной грамотности» для детей 7-9 лет ориентирована на развитие технических и творческих способностей учащихся, формировании первоначальных представлений в области информационных и коммуникационных технологий, организацию исследовательской деятельности, а также овладение универсальными навыками, не связанными с конкретной предметной областью, такими как взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. 3 блок - «Компьютер и Я» для детей 10-12 лет по повышению уровня развития воспитанников в области информационных технологий. 4 блок - «Пользователь ПК (персонального компьютера)» для детей 12-14 лет ориентирована на развитие технических и творческих способностей воспитанников, формировании первоначальных представлений в области информационных и коммуникационных технологий, организацию исследовательской деятельности, а также овладение универсальными навыками, не связанными с конкретной предметной областью, такими как взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. 5 блок - «Компьютерная графика» для детей 15-18 лет по формированию у воспитанников вкуса, эстетической культуры посредством использования компьютерных программ для создания графических изображений, не погружаясь при этом в виртуальный мир.
-
Направленность программы: социально-педагогическая. Форма занятий: очная, групповая, индивидуальная. Инновационные технологии: ИКТ, анкетирование. Возраст участников: 7-18 лет. Объемы и сроки изучения курса: 1 год. Режим занятий: 1 раз в неделю по 20-30 минут – воспитанники от 7 до 12 лет; 1 раз в неделю по 1 академическому часу – воспитанники от 12 до 18 лет. Формы и методы организации деятельности ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности обучающихся. Предварительная подготовка воспитанников не требуется. Возможно обучение детей с ОВЗ. Обучение ведется на русском языке. Цель – формирование правовой культуры, законопослушного поведения и активной гражданской ответственности; воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
-
Тип: основная. Цель программы: - подготовить ребенка к смелому, уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь; - научить четко, последовательно выражать свою мысль; - развить доброжелательность и тактичность в отношении со сверстниками и взрослыми; -научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции; - привить бережное отношение к окружающему миру и развивать духовность; - развивать способность логически мыслить, анализировать окружающую обстановку и адекватно размещать собственное "Я" в предполагаемой общественной среде; -развивать ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду; - развивать способность понимать разно жанровые виды искусств; развивать творческие способности; помочь овладеть навыками актерского мастерства и самовыражения; сформировать представление о создании театральных спектаклей. Программа рассчитана на 1 год обучения, частота проведения занятий 2 раза в неделю, адресована детям 5-11 лет (I группа) и 12-17 лет (II группа). Теоретическая часть – 17 часов Практическая часть – 91 час Всего - 108 часов Программа состоит из шести основных разделов: «Культура и техника речи», «Ритмопластика», «Театральная игра», «Мини театральная постановка», «Художественное чтение», «Работа над спектаклем». Программа предполагает использование различных форм работы. В процессе усвоения материала дети вместе с педагогом идут от простого к сложному. Форма обучения: очная.
-
Тип: основная. Цель программы: формирование у воспитанников детского дома ценностно-смыслового отношения к выполнению правил дорожной безопасности, развитие сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Задачи программы: активизировать познавательную деятельность воспитанников в сфере ПДД; обеспечить системный подход к обучению воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах; расширить и углубить знания по ПДД и профилактике ДДТТ; выработать практические навыки, необходимые участникам дорожного движения, формировать умения безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях; воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Объекты программы: • воспитанники детского дома от 7 до 18 лет; • педагогический коллектив детского дома. Срок реализации программы «Азбука безопасности»: 1 год. Форма обучения: очная.
-
Тип: основная. Цель: формирование правовой культуры воспитанников, гражданской ответственности и правового самосознания, чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека. Задачи программы: - формировать правовую культуру у воспитанников; - создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом; - научить воспитанников вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в социуме; - сформировать умение различать хорошие и плохие поступки; - способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям; - развивать умение работать с документами; - предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений. Срок реализации программы: 1 год. Возраст воспитанников: 9-18 лет. Форма обучения: очная.
-
Воспитание самостоятельной, экономически грамотной личности, характеризующийся способностью брать ответственность за свои решения и финансовое благополучие на себя. Задачи: подготовка воспитанников к жизни в обществе, создание условий для самоопределения и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе социо - культурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Обучить основам проектирования, планирования, управления финансовыми ресурсами; повысить уровень знаний воспитанников о финансовых продуктах и их грамотном использовании. Целевая группа: воспитанники интернатных учреждений – 10 - 16. Общий тематический план программы рассчитан на 36 часов - один год обучения. Режим занятий: 1 раз в неделю. Форма обучения: очная.
-
Тип: основная. Цель: Создание системы работы, способствующей предотвращению самовольных уходов воспитанников. Задачи: • выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения; • выявление воспитанников, составляющих «группу риска»; • изучение индивидуальных особенностей воспитанников, межличностные отношения в групповых коллективах, выявление причин самовольных уходов; • изучение социального окружения воспитанников, сбор данных о родителях, родственниках, друзьях, их адресах и местах возможного пребывания воспитанника в случае самовольного ухода; • определение основных мотивов, факторов, влияющих на возникновение бродяжничества и построение в соответствии с этим профилактической работы; • составление диагностических карт воспитанников, склонных к самовольным уходам, в которых фиксируются особенности каждого ребенка, коррекционно – профилактическая работа с ним; • формирование мотивации на исправление с учетом личностных особенностей каждого ребенка «группы риска»; • формирование навыков уверенного поведения в сложных ситуациях; • профилактика рецидивов дивиантного поведения; • воспитание у детей юридической грамотности и законопослушного поведения; • оптимизация условий жизни воспитания и обучения детей; • обеспечение занятости воспитанников кружковой работой в соответствии с их интересами и склонностями; • создание условий, исключающих ситуации, травмирующие психику воспитанника. При формировании групповых коллективов учитывать межличностные отношения среди детей. Работа в рамках профилактического блока строится по трем возрастным уровням: 1 уровень – воспитанники 9-11 лет 2 уровень – мл. подростки 12-15 лет 3 уровень – подростки 16-18 лет. Срок реализации программы: 1 год. Форма обучения: очная.
-
Тип: основная. Направленность программы: экологическая. Уровень усвоения программы: программа по экологическому образованию позволит более полно обозначить экологические проблемы, находить пути их решения, а также выработать экологическую культуру поведения. Цель: вырабатывать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами живой природы, элементарные практические умение и навыки в исследовательской деятельности; воспитывать созидательное и гуманное отношение к окружающей среде. Возраст воспитанников: 7-18 лет. Срок освоения программы: 1 год. Обучение ведется очно на русском языке.
-
Тип: основная. Направленность: эстетическая. Возраст воспитанников: 7-18 лет. Срок реализации: 1 год. Цели: формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое в жизни и искусстве. Задачи: развитие художественно-эстетического вкуса у воспитанников; формирование эстетических чувств, потребностей и идеалов; эстетического отношения к жизни; осуществление художественно-эстетического просвещения; развитие художественного творчества детей; формирование навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения. Обучение ведется очно на русском языке.
-
Тип: основная. Направленность: социально-педагогическая. Возраст воспитанников: 11-18 лет. Срок реализации: 1 год. Уровень усвоения программы: программа по профессиональному самоопределению предполагает снижение числа выпускников, не получивших профессиональное образование и не сумевших использовать полученные знания и навыки в дальнейшей самостоятельной жизни. Цель: подготовка воспитанников детского дома к успешной социализации на основе актуализации процесса профессионального самоопределения подростков. Обучение ведется очно на русском языке.
-
Тип: основная. Направленность программы: здоровый образ жизни. Возраст воспитанников: 7-18 лет. Срок реализации: 1 год. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Обучение ведется очно на русском языке.
-
Тип: основная. Направленность: социально-педагогическая. Возраст воспитанников: 7-18 лет. Срок реализации: 1 год. Цель: формирование у воспитанников знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Обучение ведется очно на русском языке.
-
Тип: основная. Направленность: социально-педагогическая. Возраст воспитанников: 11-18 лет. Срок реализации: 1 год. Уровень освоения программы: программа по воспитанию семейных ценностей предполагает повышение уровня знаний воспитанников о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях, уровня информированности по вопросам репродуктивного здоровья. Улучшение морально-нравственного климата в группе и в детском доме, позитивные изменения в отношении воспитанников к семье. Цель – формирование представлений о семье, её значении в жизни человека; формирование нравственных полоролевых и семейно-бытовых установок. Обучение ведется очно на русском языке.
-
Занятия проводятся индивидуально и группами два раза в неделю. Группы разделены по возрастам: 1 группа – 7-10 лет, 1 группа – 11-14 лет, 3 группа – 15-18 лет. Количество детей в группах: до 10 человек. Продолжительность занятий 45 мин. Количество занятий в каждой возрастной группе: 96 часов. Программа рассчитана для работы с детьми 7-18 лет. Срок реализации программы: один год. Тип: основная. Обучение ведется очно на русском языке. Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.
-
-
-
-
-
-