Трудоустройство несовершеннолетних воспитанников
Трудоустройство воспитанников ГКОУ «Детский дом (смешанный) №6» направлено на решение задач по содействию подрастающему поколению в профессиональном самоопределении, привлечению к общественно-полезному труду, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.Несомненно, трудоустройство в летний период времени приносит подросткам дополнительный доход. Но даже источник финансов не самое главное - намного важнее способ самоутверждения взрослеющего человека. Подростки стремятся к самостоятельности. А работа, пусть даже временная, даёт им возможность почувствовать себя независимыми, способными уметь зарабатывать. Кроме этого, подросток учиться тратить деньги с умом: приложив усилия, чтобы заработать их, он задумается, как правильно потратить заработанное.
Самостоятельность предусматривает ответственность; работая, ребёнок несёт ответственность перед работодателем за результаты своего труда. Так что летняя работа позволяет почувствовать себя взрослым не только с фактической («я работаю как взрослые»), но и с юридической точки зрения («я также, как взрослые, подписываю приказ, со мной составляют трудовой договор»).
Трудовая занятость несовершеннолетних является важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией молодежной среды. Вместе с тем, современный рынок труда не может полностью удовлетворить спрос молодежи на рабочие места. Воспитанники детского дома зачастую не способны выдержать конкуренцию из-за отсутствия опыта работы или специальности. Так же не секрет, что работодатели в основном своем большинстве не изъявляют желание брать на работу подростка, из-за меньшей продолжительности рабочего времени («я лучше приму на работу взрослого опытного человека на полный рабочий день, чем несовершеннолетнего подростка на сокращенный»).
В целях решения проблемы трудоустройства несовершеннолетних в нашем районе в летний период открыты школьные трудовые бригады. Воспитанники детского дома принимают активное участие в работе школьных трудовых бригад. Но и они не решают вопроса о 100% трудоустройстве воспитанников, достигших возраста 14 лет и желающих работать. Мы нашли достойный выход из подобной ситуации, давая воспитанникам возможность трудоустроиться в нашем детском доме помощниками воспитателя в дневное время на время отсутствия в трудовом отпуске основных работников.
Полноценное трудоустройство несовершеннолетних воспитанников на летний период мы обеспечиваем в тесном взаимодействии с ГКУ «ЦЗН Апанасенковского района». Которое оказывает материальную поддержку трудоустроенным воспитанникам. Прием на работу осуществляется согласно законодательства Российской Федерации. На ребенка открывается лицевой счет в отделении Сбербанка России, заводится трудовая книжка. По выходу ребенка из детского дома трудовая книжка выдается на руки.
Плюсы подобного трудоустройства очевидны. В период работы подросток получает помимо всех выше перечисленных преимуществ опыт будущего семьянина (одевает младшего по возрасту ребенка, сопровождает на прогулке, участвует в приеме пищи, готовит ко сну и т.д.); организационные навыки (самостоятельно или вместе со взрослыми готовит развлекательные мероприятия, детские праздники, спортивные игры и т.д.). Немало важным является и то, что подростки, ухаживая за младшими собратьями, сознательно приучая их к порядку (убрать за собой посуду, игрушки, застелить кровать и т.д.) на уровне подсознания сами учатся порядку.
Лев Николаевич Толстой сказал: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство» мы желаем видеть своих воспитанников в самом близком будущем людьми, достойными звания Человека, занявшими достойное место в социуме. В 2014 году трудоустроены в летний период времени 7 человек, что составляет 100% от общего количества детей, достигших 14-летнего возраста.
Сочинение. Как я провела лето
Как только закончились учебные занятия, начались веселые каникулы. У нас проходило много интересных праздников в которых я участвовала. На каникулах меня отправили в лагерь «Электрон» где мне очень понравилось. Мы проводили конкурс «Мисс электрон» где я принимала участие, и – первое место!!! Было мероприятие, в котором надо было найти зеленую пятку, и опять я победила!!!
Каждый день мы ходили на море, где я научилась плавать. Мечта всей моей жизни. Теперь умею все: и брасом, и кролем, и по-собачьи. И каждый день мы готовили.
Каждый день мы готовили разные мероприятия. Последнее называлось «Голос». Совещание жюри и «Я» звезда!!!
Хочу еще раз поехать в этот лагерь.
Таким мне заполнилось это лето: ярким, солнечным, звездным!
Елизавета Л. 14 лет
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Оксана Николаевна Ганнова
Образовательно-аналитический ежеквартальный журнал №3
июль-сентябрь 2014 г.